Звонит мне бухгалтер открываемого ресторана и приглашает посетить их, зная что мной уже были проделаны определенные работы на головном предприятии по обслуживанию бухгалтерии.
На тот момент управленческое решение уже внедрялось полным ходом, а я был лишь нужен по бухгалтерскую душу. Так как собственник мне на тот момент не особо доверял, да и решение уже было куплено, так и решили, что автоматизируем только бух учет.
Как сейчас помню, собрался консилиум: собственник, главный бухгалтер, бухгалтер-калькулятор, представители компании по «общепитному» решению. Какое решение на тот момент внедряли, озвучивать не буду, дабы не делать сейчас рекламу, а постами в будущем антирекламу.
Обсудили мой круг ответственности, правда мне удалось «допродать» еще и «зарплатное» решение, как же без этого. Все было достаточно просто, предприятие на УСН (кто не знает упрощенная система налогообложения), зарплата считается, и выгружает необходимые проводки в бухгалтерию.
Была одна проблема. Не было «выгрузок» из общепитного решения в бухгалтерию, но бухгалтеров это не особо напрягало. Хотя с моей стороны были неоднократные попытки сообщить о том, что это нерентабельно держать двух калькуляторов для ведения учета в общепите и в бухгалтерии, перенося все руками.
Шло время. 2016 год. Наступило время перемен. «Смена власти», а точнее сменился бухгалтер, и тут как манна небесная, бухгалтер был с прогрессивными взглядами, смотрела в сторону автоматизации. Уж не знаю, это было желание сделать предприятие эффективней или сделать свою жизнь проще.
Точно могу сказать, что за любой сложной задачей стоит хорошая награда, пусть даже не в сиюминутной наживе, а в опыте, который будет применяться в будущем и давать свои плоды в «долгосрок».
Далее расскажу о переходе на новую систему автоматизации, что привело к сокращению персонала и затрат на обслуживание ПО, а также об ЕГАИС и нескольких его версиях, ну и конечно же, онлайн кассах.