Так вот один из сотрудников данной компании "вырос" и решил открыть свое производство, немного в другой стезе, но все же. Предыдущая компания работает с крупными сетями, о ней обязательно расскажу позже. Сегодня речь пойдет о втором персонаже, ибо он очень близок мне по духу.
Этот предприниматель за каких-то 7 лет вырастил хлебную империю, и насколько я вижу останавливаться не собирается. Он "стартонул" с небольшого арендного помещения с двумя печами и дорос до собственного производственного помещения в черте нового жилого района с девятью розничными точками в разных районах.
Как и любой бизнес, пекарни открываются и закрываются каждый день пачками. Но наш персонаж прошел огонь, воду и медные трубы. И когда я его спросил отдаст ли он свое дело детям, он мне ответил одной старой и мудрой поговоркой: "Если родители пашут, а дети на расслабоне, то внуки будут побираться". Когда я это прочел в книге это было одно, но когда услышал от успешного предпринимателя, то еще раз убедился, что принцип "жестко, но справедливо" присущ многим "антрепренёрам".
Итак, что мы имели в 2012-ом:
- Две печи и помещение под лепку хлеба и прочей выпечки
- Три точки розничных продаж
- Кабинет бухгалтерии и руководителя
На начальном этапе, не имея особо денег по причине инвестиций их в основные средства, конечно же не было свободных средств под автоматизацию, тем не менее хоть какая-то она была нужна. На тот момент мы обошлись простым решением, которое потребовало рук для расчета зарплаты, какой-никакой калькуляции и реализации изготавливаемой продукции, также логистики доставки и возвратов с точек как продукции, так и тары.
Позже когда объемы стали расти, пропорционально начал расти штат и количество розничных точек. Маржинальность у продукции была небольшой и пришлось думать, как расширить ассортимент, чтобы помимо "паровозных" продуктов были и высокомаржинальные.
За годы производства была выстроена ассортиментная матрица, и в итоге найден тот самый "Грааль", но это отдельная песня. Самое сложное началось, когда SKU вырос за несколько десятков позиций и усложнился производственный цикл.
Здесь у компании возникли "два путя":
- Наращивать штат
- Автоматизироваться более продвинутым программным продуктом.
Какой путь был избран и куда пошли дальше в следующей серии...